Скрытые настройки графики, зум патч и т.д.
В этом руководстве я объясню, как, используя простой текстовый файл, включить/активировать несколько полезных настроек графики и производительности. Все что вам для этого понадобится, это умение копировать/вставлять текст в текстовый редактор (например, Блокнот).
- Для начала, запустите Блокнот (текстовый редактор Windows по умолчанию)
- Затем скопируйте и вставьте следующий код в Блокнот. Комментарии к нему представлены ниже:
con_disable_console = "0"
g_open_aion_web= "0"
g_save_preset = "1"
d3d9_TripleBuffering= "1"
r_Texture_Anisotropic_Level= "16"
d3d9_TextureFilter= "TRILINEAR"
Как видите, данный код содержит всего 6 коммандных строк, большинство из которых просты и понятны. Тем не менее, вот их полное описание:
\con_disable_console = "0" -Позволяет вам вызывать игровую консоль нажатием клавиши PauseBreak
\g_open_aion_web= "0" - Выключает функцию открытия сайта Айона после выхода из игры
\d3d9_TripleBuffering= "1" - Включает тройную буферизацию, эта настройка просто должна быть включена – она безумно сильно увеличивает производительность
\r_Texture_Anisotropic_Level= "16" - Включает 16-кратное неоднородное фильтрование, делая текстуры более четкими при минимальной потере производительности
\d3d9_TextureFilter= "TRILINEAR" - Устанавливает трилинейный тип фильтрования
\g_save_preset = "1" -Сохраняет ваши настройки
- 1 значит включить, 0 - выключить, лишь это правда для опций включения/выключения
Эти настройки улучшают качество игры без особой потери производительности. Если вы думаете, что 16-кратное фильтрование – это слишком, то можете просто изменить его на 8- или 4-кратное. Если вы не любите играть со своими настройками или не уверены в том, что все они значат, вам необходимо, по крайней мере, включить тройную буферизацию при помощи следующей командной строки [ d3d9_TripleBuffering= "1" ], она способна и действительно увеличит вашу производительность.
-В заключение, кликните на «Сохранить как» в Блокноте. Назовите файл "system.ovr" и сохраните его туда, куда вам удобно. Запомните, где он находится. Вы должны сохранить этот текстовый файл именно под этим именем, иначе он просто не будет работать.
Итак, теперь у вас есть текстовый файл с содержащимися в нем упомянутыми выше настройками. Для того, чтобы непосредственно использовать эти настройки в Айоне, нужно сделать следующее:
-Перейдите в папку с Айоном [напр. C:\Aion ]
-Найдите текстовый файл "system.cfg" и удалите его, он сохраняет ваши последние настройки создается всякий раз, когда вы выходите из игры, так что не стоит беспокоиться.
-Скопируйте созданный нами "system.ovr" в папку с Айоном.
Вот и все, как только вы запустите игру в следующий раз, настройки в "system.ovr" начнут работать. Необходимо помнить о том, что величины, которые вы указали в system.ovr могут не совсем корректно отображаться в основном графическом меню игры. Об этом не стоит беспокоиться.
*Внимание: Так как вы удалили system.cfg, обнулятся все ваши предыдущие настройки, включая и сглаживание. Так что изображение может иметь острые контуры, вы можете заново включить сглаживание либо используя игровой интерфейс, либо добавив команду включения сглаживания с соответствующими настройками.
\r_FSAA = "1"
(1= Включает полноэкранное сглаживание, 0=выключает)
\r_FSAA_quality = "2"
(Устанавливает качество сглаживания, 1 это базовое , 2 - высокое)
\r_FSAA_samples = "4"
(Качество сглаживания, чем оно выше, тем выше качество картинки и тем больше страдает производительность. Например: значение 4 означает 4-кратное мультисэмплирование)
Теперь, когда system.ovr находится в папке с Айоном, вы можете включать/выключать/изменять множество игровых настроек, просто добавляя в этот текстовый файл новые командные строки и сохраняя его.
Например:
В Айоне можно изменить яркость с помощью пользовательского интерфейса, но нельзя изменить контраст. Если вы хотите изменить контраст, просто добавьте следующую строчку в system.ovr :
\r_contrast= "0.55"
Здесь мы установили значение контраста в Айоне на 0.55. Если бы мы использовали контраст телевизора в качестве стандартного, то тогда значение контраста 1 в Айоне было бы равным значению контраста 100 (максимальному) в телевизоре, Контраст 0.01 в Айоне равен 1 в телевизоре (минимум), а контраст 0.50 равен 50 в телевизоре.
Итак, в приведенном выше примере значение контраста 0.55 означает контраст 55, что немногим более контраста, установленного в Айоне по умолчанию (0.50). Вы также можете изменять уровень контраста прямо в игре, используя консоль.
Для того, чтобы изменить яркость, мы используем:
\r_brightness= " X "
-где X – это значение яркости
Для того, чтобы игра не запускала ту или иную строку в system.ovr, например, если вы не хотите использовать в игре какую-либо одну настройку, просто добавьте " \\ " перед ней:
Код:
\\r_brightness= "0.00"
Приведеная выше строка не будет работать, и яркость не станет равна нулю.
Если вы хотите прекратить использование system.ovr в целом, просто переименуйте его (например, в system.txt), и удалите system.cfg
Итак, теперь вы уже знаете, что такое system.ovr, и как он работает. Существует множество настроек, которые можно отрегулировать, но не все они для нас важны. Я расскажу о тех нескольких параметрах, которые я рекомендую настроить под себя и которые я сам использую во время игры.
Отмечу, что некоторые, но не все, настройки можно изменит прямо в игре с помощью консоли, которую в игре можно вызвать нажатием клавиши "PauseBreak". Например, сделав следующее, можно изменять контраст прямо в игре и сразу же видеть изменение этого эффекта:
-Сначала запустите Айон и войдите в игру
-Затем нажмите клавишу " PauseBreak ". Должно появиться зеленое окно, это и есть консоль.
-Наберите: " \r_contrast= "0.65" без кавычек, нажмите Ввод, закройте окно консоли, снова нажав " PauseBreak ", вы тут же должны заметить изменение контраста.
**Приставка \ необходима для того, чтобы команды работали в консоли**
Изменяйте контраст до тех пор, пока не найдете подходящий для себя уровень, потом быть может вы решите использовать полученное значение в " system.ovr " для того тобы вам не приходилось набирать его каждый раз, когда вы заходите в игру.
Помните о том, что далеко не все эффекты можно изменять через консоль, многие из них можно изменять, только добавляя командные строки в system.ovr, хотя есть и такие, настроить которые можно только через консоль.
Например:
Вот графическая настройка, которую сам я всегда использую и всем рекомендую, и ей можно воспользоваться только в консоли. Она называется FieldOfView (FOV) и вот как она работает:
-Войдите в игру и нажмите "PauseBreak" для того, чтобы войти в консоль
-Наберите следующую строку:
\g_minfov 100
Вы обязательно заметите, что что-то изменится, сначала даже будет немного диковато. Горы кажутся гораздо дальше, герой, вроде бы, бегает быстрее. В конце концов вы поймете, что теперь можете видеть на 75% больше при таких же размерах экрана, то есть пространство вашего обзора увеличилось.
Вы можете использовать любую величину от 1 до 180, лично я после долгого тестирования использую 100. Вы можете сами определиться с тем, как вам больше нравится. Но помните, что если вы измените что-либо в настройках Айона через игровое меню, то FOV автоматически снизится до 60. Так что вам нужно будет снова устанавливать его на уровень 100.
Теперь вы знаете, как пользоваться несколькими очень полезными настройками через консоль. Остается только перечислить другие эффекты ,которые могут быть отрегулированы, и вот несколько из них, которые вы можете добавить в свой файл system.ovr, поместите их под общим заглавием "#Extra settings#" (Дополнительные настройки), к некоторым из них добавлены комментарии.
#Extra settings#
\r_rendermode = "3"
[включает режим 3 визуализации, оптимальный, всего есть 5 режимов, и вроде бы не все из них работают:
0- базовый
1- улучшенный
2- оптимальный
3- холодный
4- мультфильм
5- кино ]
\r_SpecAntialias= "1"
(Сглаживает зеркальные углы)
\r_EnhanceImage = "1"
(Улучшает качество картинки, я не вполне уверен в том, что это действительно работает)
\r_EnhanceImageAmount = "1.000000"
(Предел повышения качества, 1.0 - это максимум)
\r_FSAA = "1"
(Включает полноэкранное сглаживание)
\r_FSAA_quality = "2"
(Устанавливает качество сглаживания, 1 - базовое, 2 - повышенное)
\r_FSAA_samples = "4"
(Качество сглаживания, чем оно выше, тем лучше качество картинки и тем, хуже производительность)
\r_HDRFake= "1"
\r_HDRBrightOffset = "3.000000"
\r_HDRBrightThreshold = "2.000000"
\r_HDRLevel = "0.900000"
\r_HDRRendering = "7"
[ Приведенные выше 5 вариантов настроек после весьма серьезного тестирования, кажется, активировали что-то типа эффекта псевдозаголовка, эффект подсвечивания. После длительного тестирования упомянутые выше параметры показали наилучшие результаты, вот немного о том, что, как я понял, делает каждая из этих строк
1- HDRBrightOffset (чем выше это значение, тем в большей степени темные области будут отделены от светлых)
2- HDRBrightThreshold (устанавливает предел яркости, если это значение слишком высоко, то яркие области могут стать слишком яркими)
3- r_HDRLevel (уровень насыщенности, сами подберите подходящий для вас)
4- r_HDRRendering = "7 (Не уверен в том, что это работает, но если все-таки да, то, вроде бы, только 7)
\r_Cryvision= "1"
\r_CryvisionType= "0"
(1- базовое 0- повышенное качество)
\r_ShadowBlur= "3" (тип размытия тени, вроде бы, лучший - 3)
\r_Vegetation_PerpixelLight= "1"
(Улучшает цвет и вид освещенной растительности)
\r_ShadowJittering= "1.5"
(Этот эффект размывает границы теней, чем он больше, тем более размытыми они становятся)
\r_Char_SunColor_Amount = "1.100000"
(Количество цвета от солнца ,которое отображается на моделях игрока)
\r_Char_AmbientColor_Amount = "0.800000"
(Количество цвета от внешнего освещения)
\r_fx_postGlareType = "0"
\r_VolumetricFog = "1"
\r_Water_Distance_Far = "1"
\r_DrawNearFoV= "100"
(рисует текстуры с высоким разрешением в FOV 100, лучше всего использовать при FOV 100)
\r_NoDrawNear= "0"
(Добавьте эту строку, если некоторые объекты у вас (например, горы) исчезают при приближении)
\r_VSync=1
(Включают V-sync, уже встроено в игру)
\r_UseSoftParticles= "1"
(Смягчает зернистость, как скилы и заклинания)
\r_UseParticlesGlow= "1"
\r_Glow= "1"
\r_UseParticlesRefraction= "1"
\r_FillLights= "14"
(Этому не хватает хорошего описания)
\r_TexturesFilteringQuality= "0"
( 0 – это самое высокое качество)
\r_mrt_tonemap= "1"
( активирует модуляцию тонов, не уверен в том, что это работает)
\r_mrt_ssao= "1"
(активирует внешнюю окантовку области экрана, не уверен в том, что это работает)
\ca_EnableCubicBlending= "1"
(Должно улучшать качество графики, по идее должно)
\s_SampleRate= "48000"
(Устанавливает уровень семплирования в 48000 Khz)
\q_renderer= "3"
( q значит Качество, 3- это самое высокое)
\ca_ambient_light_range= "25"
(Диапазон внешнего освещения, и как много его будет попадать в затемненные области)
\ca_ambient_light_intensity = "0.400000"
(Интенсивность внешнего освещения, если вы увеличите ее, то затемненные области станут ярче)
\q_ShaderPostProcess= "2"
\e_max_view_dst= "5200" <--- ( устанавливает дистанцию обзора в 5200, по умолчанию стоит 2048, может и не работает)
(устанавливает максимальную дистанцию обзора. Должно работать, но проверьте)
\e_shadows_max_texture_size= "2048" <--- ( это немного затормаживает систему)
( Увеличивает разрешение теней. Потребляет много памяти из оперативной памяти или видеокарты, ухудшает производительность)
\e_view_dist_ratio_vegetation= "75"
(устанавливает дистанцию обзора растительности, 75 уже относительно далеко)
\e_ent_view_dist_ratio = "110.000000"
(устанавливает дистанцию обзора существ, деревья, факелы, дым и т.п... 110 уже очень далеко)
\e_particles_max_count= "12000"
(Максимальная сумма частиц ,которая может быть отражена на экране, 12000 это много. Не рекомендуется при осаде]
\e_light_maps= "1"
\e_obj_min_view_dist= "4096"
(устанавливает дистанцию обзора для таких объектов, как модели игроков и скалы. Включите ее и 3000+ уже хорошо)
\e_obj_view_dist_ratio= "110"
(устанавливает пропорцию соотношения дистанций обзора для объектов. Включите, 110 это очень далеко)
\e_objects_fade_on_distance= "0"
(объекты не будут угасать на расстоянии)
\e_shadow_maps_self_shadowing= "1"
\e_shadow_maps_size_ratio= "2000"
\e_sun= "1"
\e_vegetation_bending= "5"
(Количество растительности, сгибаемой ветром)
\e_water_ocean_soft_particles= "1"
\e_particles_quality= "4"
Нужно помнить о том, что многие из этих настроек в категории «Дополнительные» носят просто косметический характер, за исключением лишь некоторых из них Если у вас нет довольно мощного компьютера, лучше не используйте сразу много таких настроек. Ведь они могут установить уровень графических настроек и выше максимально допустимого.
На этом и оканчивается данное руководство. Позже я, может быть, добавлю еще что-нибудь, если потребуется, так что заглядывайте сюда иногда.
Счастливо!
Полезные команды -> Логирование чата
\g_chatlog = "1" - включает логирование
\log_IncludeTime = "1" - добавляет время к мессагам
Файл с логом пишется в корень игрового клиента и называется chat.log
Полезные команды -> "Зум патч"
\g_camMax - устанавливает максимальное отдаление камеры от игрока.
\es_CamHeightNear - высота камеры при приблежению к персонажу
Весь список команд
Перед каждой командой необходимо ставить знак "\" (без ковычек), в файле system.ovr знак "\" ставить не надо.